Ландшафтный дизайн: истоки и история

В настоящее время, практически невозможно определить хотя бы приблизительное время появления первых садовых ансамблей. Однако до нас дошли источники, в которых уже с IX в. до н. э. упоминает один из прекраснейших садов, когда либо созданных человечеством – вавилонские висячие «сады Семирамиды».

 

Сегодня достаточно сложно определить примерный период зарождения садовых ансамблей. Судя по первым упоминаниям об одном из известнейших и великолепных садов, созданном человеком – вавилонских висячих «садах Семирамиды», это приблизительно IX в. До н. э.
Несмотря на то, что дошедшая до нас информация носит скорее описательный характер, тем не менее, она оказала сильное влияние на дальнейшее распространение и популяризацию раннего садово-паркового искусства, доказательством этому до сего дня служат ухоженные и обширные дворцовые парки.
Логично, что на становление основных принципов классических стилей ландшафтной архитектуры имела влияние не только эпоха, историческая эра, но и традиции и обычаи разных стран, а так же религиозное мировоззрение тех времен. Например, сады Ренессанса коренным образом отличаются от садов эпохи Французского Классицизма или Голландского Барокко: это и влияние природы и ландшафта, и различия в характерах народов, и разные представления о красоте.
Изобилие партерных пространств, доминирующая роль дома, отчетливая композиционная ось, раскрывающая перспективу, симметрия, строгость линий – все это характерные черты регулярного стиля ландшафта.
Наиболее близкий для русского взгляда – регулярный французский сад, с такими основными чертами как великолепие и роскошь, оформленные в фигуры кустарники и другие растения, целые ковры из разноцветных цветов прямо среди газонов, строгие линии искусственных водоемов, шум фонтанов, множество статуй и скульптурных элементов, широкие аллеи для прогулок.
Отличием раннего Итальянского сада являются очерченные террасы, огромное количество лестниц и балюстрад, окруженных скульптурными группами.
Противоположностью сугубо декоративному «элитному» садоводческому искусству Европы является аналогичное искусство востока, где основой созидания являлась внутренняя идея, основанная на догмах философии и религиозном влиянии восточной культуры. Как основа Исламского сада, выступает понятие «чор-багх», что переводится как «четыре сада» — истоком возникновения служит представление о Райском саде, разделенном на четыре части четырьмя священными реками. Подобный подход к планированию легко можно заметить и в Мавританском саде, с той лишь разницей, что привычный нам газон здесь с успехом заменяет декоративное мощение.

Ландшафтный дизайн
Ландшафтный дизайн
Предыдущая запись

Самый большой в мире сад живых цветов

Следующая запись

Садовая дорожка из дерева

Нет Коментариев

Оставить Коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *